Чистый, простой дизайн интернет-страниц стал популярной тенденцией …

В этой статье данная тема будет рассмотрена двумя частями. Во-первых, мы поговорим о некоторых особенностях, общих для разных видов чистого дизайна. Во-вторых, будут освещены некоторые трюки и приемы, которые могут быть полезны при создании чистого дизайна.

Общие черты чистого веб-дизайна

ЕДИНАЯ СТРУКТУРА МАКЕТА СТРАНИЦЫ

Если вы уделите несколько минут для просмотра сайтов, которые могут попасть в категорию «чистых» сайтов, то вы сможете заметить, что у всех них есть одна общая черта: хорошо продуманная сетка, которую дизайнер действительно заставляет работать.Если вы из тех, кто не знаком с понятием сетки и как делать такой дизайн, просто представьте себе, что каждый компьютер начинает свою работу с невидимой структуры из столбцов и строк, и эта структура управляет масштабом и расположением элементов в композиции. Эта сетка создает ощущение порядка, помогая дизайнерам устанавливать иерархию, ритм и последовательность.

ХОРОШАЯ ТИПОГРАФИКА

Похоже, что хорошая типографика часто сосредотачивается вокруг того, чтобы используя минимальное количестве текста максимально добиваться поставленной цели, и когда речь заходит о получении того самого ощущения «кристальной чистоты» в дизайн-проектах, то ключом к результату является сдержанность.

При использовании большого количества шрифтов, они начинают мешать друг с другу, из-за чего дизайн становится разрозненным и беспорядочным.

Если вы посмотрите хорошо продуманные сайты, то обнаружите, что они построены с использованием одного или двух шрифтов (лого, естественно, не в счёт), а иерархия чистого оформления основывается на изменении их размера, наклона, цвета и толщины.
Такой подход создает ощущение последовательности и утонченности.

ОГРАНИЧЕННАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

В полиграфическом дизайне зачастую цветовая палитра ограничена необходимостью. Из-за ограничений бюджета дизайнеры часто вынуждены работать в рамках только двух цветов. Однако, такие ограничения никогда не появляются при дизайне веб-сайтов, поскольку большинство современных компьютерных мониторов может отображать миллионы цветов.

Тем не менее, в дизайне «чистых» сайтов есть тенденция к ограниченной цветовой палитре. На таких сайтах часто используют серый цвет как основу и еще один дополнительный цвет, который выполняет роль акцента на самые важные элементы (например, ссылки и заголовки). Данная хитрость не только повышает удобство при использовании сайта, но и помогает визуально объединить все его элементы.

Чистые дизайны, которым успешно удалось выйти за пределы одно- или двух-цветных палитр, часто используют цвет экономно и разделяют данные с помощью нейтральных оттенков. 

Точно так же, как существует связь между шрифтом и сообщением, цвет должен перекликаться с содержанием и настроением. Наиболее успешные сайты выполнены в тех цветах, визуальный тон которых перекликается с содержанием страниц.

СОВМЕСТИМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Когда стиль изображений (фотографии, иллюстрации, диаграммы и т.д.) меняется от страницы к странице по всему сайту, это начинает раздражать, даже на подсознательном уровне.
Создать дизайн, в котором все визуально выдающиеся элементы стилистически находятся в гармонии, довольно сложно, особенно когда дело доходит до создания «чистого» сайта.

Очевидно, что есть случаи, когда просто не практично размещать изображения в одном стиле. Новостные сайты и блоги не могут отбросить в сторону замечательное изображение просто потому, что они не вяжутся с другими изображениями.

Иногда у клиентов нет достаточного бюджета для создания новых графиков и иллюстраций, поэтому дизайнер вынужден делать работу, опираясь на имеющиеся средства. В этих случаях использование графических элементов вокруг изображений, таких как границы, может помочь объединению несовместимых изображений.

 

Советы по созданию чистого дизайна

Ниже приведено несколько советов по созданию «чистого» веб-дизайна.

НАЧНИТЕ СО СЛОЖНОГО, ЗАТЕМ УПРОЩАЙТЕРасположение данных на странице является частью процесса дизайна. Одна из ловушек, в которую легко могут попасть дизайнеры, создающие что-то «простое» — это боязнь добавить к этой странице что-нибудь ещё. В результате дизайн получается, как правило, довольно безвкусным, потому что процесс просмотра не дает возможности для изучения сайта (и тех самых «счастливых дизайнерских случайностей», которые все мы любим).

12

Для того чтобы избежать этой проблемы, попробуйте начинать со сложного, затем упрощать.
На ранних стадиях дизайна не ограничивайте себя. Пробуйте различные слои содержания, различные элементы дизайна. А когда почувствуете, что разработка дизайна близка к завершению, начинайте его упрощать.

Спросите себя: «Чего на самом деле здесь быть не должно?» Если кажется, что удаление элементов дизайна (таких, как текстура) может привести к распаду страницы, то оставьте их на месте. В остальных случаях смело удаляйте.

Если вы еще не слышали о правиле 20/80, то самое время с ним ознакомится. Мы просто применяем эту теорию к дизайну путем выявления элементов, которые делают всю тяжелую работу в наших макетах.

Для того, чтобы получить стороннее мнение о том, что должно остаться, а что следует убрать, даже стоит привлечь какого-нибудь не связанного с дизайном друга, коллегу. Если в защиту какого-либо элемента вы не сможете привести более серьезный довод, чем «это круто» или «они делают так же на другом сайте», то просто уберите его.
В конце концов, останутся только те компоненты, которые сделают дизайн добротным. Как только вы придете к этому, то немного тонкой настройки должны привести вас к качественному и лаконичному дизайну.

НАСТРОЙКА И ЕЩЁ РАЗ НАСТРОЙКА

На мой взгляд, дизайн никогда не бывает «завершенным» и его всегда можно усовершенствовать еще. Как писал г-н Влад Головач в книге «Искусство мыть слона», «Повесьте на стену листочек с надписью “Всегда можно сделать лучше”».13
Как мы рассмотрели ранее, ощущение «чистого» дизайна является продуктом всех его аспектов — композиции, иерархии, палитры и оформления, работающих гармонично. Cоздание такого дизайна означает проведение настроек в течение длительного времени: здесь добавить поиграть с размером шрифта, там удалить 2 пикселя поля, попробовать #ddd вместо #еее для пунктирных направляющих, и т.д. Все эти коррективы могут показаться несущественными, но когда дело доходит до запуска всех элементов структуры в работу, то даже один пиксель может иметь большое значение.
Поэтому настройка и еще раз настройка. Одна настройка будет вести к следующей, и тд, пока не перепробуете кучу вариантов.Создание «чистой» и сплоченной структуры — это процесс, который требует времени и настойчивости (и много кофе).
Но если вы придерживаетесь процесса, то все детали встанут на свои места и дизайн станет целостным.

НЕ УПУСТИТЕ ОБЩУЮ КАРТИНУ

Не упускайте возможность оценить систему в целом, укрепить ее по строчкам, и найти возможности для ее упрощения.

14

Таким образом, методика заключается в том, чтобы печатать и сравнивать макеты. Это поможет вам выявить несоответствия и найти возможности для синхронизации ваших дизайн-макетов, что приведет к созданию чистого дизайна..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Независимо от того, хорошо ли вы разбираетесь в создании чистого дизайна или только хотите двигаться в этом направлении, воображение плюс внимание к деталям станут вашими спутниками надолго.
Как уже сказано ранее, намеренно естественный процесс творчества — не стандарты и своды правил — пригодится больше всего. Конечно, у каждого дизайнера есть моменты магии во время работы над отдельными проектами.
Поэтому, если у вас есть советы и рекомендации, которые вы используете для создания ваших макетов, или примеры чистого дизайна, которые вы любите, пожалуйста, не стесняйтесь добавить их в комментарии, чтобы мы могли продолжать обсуждение.

 http://naikom.ru/blog/archives/6338